После полной остановки самолета эвакуация пассажиров осуществляется не только через основные, но и через аварийные люки. Как мы уже говорили, в большинстве случаев аварийные люки находятся на уровне крыльев самолета. Из других аварийных люков не выбраться без помощи специальных трапов и других вспомогательных средств, заготовленных для подобного случая (канатов с узлами и т.п.). Не поленись узнать, где именно расположены аварийные люки и как они открываются, еще до того, как полет начался. В большинстве случаев люки открываются следующим образом: поворачиваем ручку вниз, а затем втягиваем дверь внутрь салона и сдвигаем в сторону. Не поддавайся всеобщей панике, если она возникла, и не лезь в толпу, которая может сконцентрироваться у того или иного люка.

Даже если на борту самолета возник пожар (в результате аварийной посадки такое вполне может случиться), ни в коем случае не стоит терять голову и человеческий облик. Впрочем, о пожаре на борту самолета мы более подробно поговорим ниже. Теперь же давайте обратим внимание на аварийные трапы, которые находятся (или, по крайней мере, должны находиться) в каждом пассажирском самолете. Такой трап изготовлен из резины и состоит из двух расположенных по бокам баллонов, между которыми натянуто прочное дно перепонка. Верхний конец хорошо надутого трапа должен быть закреплен в самолете, а другой — упираться в землю.

Пользоваться трапом, который не достает до земли, категорически запрещено! Способ эвакуации с помощью надувного трапа знаком каждому с детства: нужно сесть и съехать вниз, как с детской горки. При этом желательно сгруппироваться, обхватить руками колени, прижать к груди подбородок и т. д. Как бы ни была прочна конструкция трапа, нельзя забывать о том, что он все таки изготовлен из резины и надувается воздухом. Поэтому, как и любую другую надувную вещь, трап можно проколоть или прорезать, после чего он превратится в резиновую тряпку. Для человека, который уже съезжает вниз, выход воздуха из полостей трапа может обернуться тяжелой травмой или даже гибелью. Поэтому женщины, перед тем как садиться на трап, обязательно должны снять обувь на высоких каблуках. Любой пассажир, спускающийся по трапу, не должен иметь при себе никаких острых предметов. Спускаясь по трапу, не следует хвататься руками за шнур, расположенный сбоку, иначе ожогов не избежать. Также нельзя задерживаться внизу у трапа, так как пассажиры, как правило, спускаются один за другим достаточно быстро. Эвакуация с помощью каната с навязанными на нем узлами под силу лишь людям физически сильным, ловким и тренированным.

Если ты не чувствуешь достаточной уверенности в своих физических возможностях и обстоятельства позволяют повременить с эвакуацией, то от спуска по канату лучше отказаться. Если самолет выполнил аварийную посадку на воду, каждому пассажиру необходимо надеть спасательный жилет, который хранится снизу под сиденьем. Кроме того, в самолете на случай приводнения находятся спасательные, также надувные, плоты. Индивидуальный спасательный жилет состоит из двух воздушных камер, которые изолированы друг от друга и имеют отдельные клапаны, используемые для пополнения запаса воздуха. Жилет снабжен ремнями, с помощью которых он крепится на теле. В аварийный спасательный комплект ходят также фонарь и свисток, с помощью которых пассажир, находясь в воде, может подавать световые и звуковые сигналы. Нарушение герметичности наиболее опасно на высоте свыше семи тысяч метров, при этом наблюдаются признаки декомпрессии.

На начальном этапе разгерметизации раздается оглушительный шум, который свидетельствует о том, что Воздух в большом количестве уходит из салона. Внутри самолета образуется туман, который сильно снижает видимость в салоне. По салону начинают летать вещи и предметы, которые не были закреплены. Каждый пассажир начинает.чувствовать, как из легких уходит воздух, причем никакое, даже самое сильное, напряжение дыхательных мышц не может препятствовать этому процессу. Также у пассажиров возникают боли в ушах и в животе. Это обусловлено изменением давления в полостях организма (во внутреннем ухе, в кишечнике и т. д.). Спустя несколько секунд после начала массированной разгерметизации пассажиры теряют сознание. Для того чтобы этого не произошло, необходимо тотчас же (буквально в первые секунды!) надеть кислородную маску, хранящуюся на спинке кресла, расположенного впереди. лета пилоты направят его вниз — туда, где давление близко к норме. Поэтому нет ничего удивительного в том, что не пристегнутых пассажиров просто напросто выбросит из кресел.

Поделитесь новостью